Мероприятия
Контакты
  • Адрес:462630
    Оренбургская область г.Гай, ул.Ленина, 41
  • Телефон:(35362) 42033
  • Факс:(35362) 42828
  • E-mail:gy@mail.orb.ru

Новости

Главная » Новости

ГАЙСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Дата размещения: 2021-04-20 15:40

Внесены изменения, касающиеся организации дополнительного образования для детей

24.03.2021 принят Федеральный закон №51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Он предусматривает, что для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями: «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными образовательными организациями определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24 учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Ответственность за клевету

С 10 февраля 2021 года статья 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Клевета» изложена в новой редакции.

Так, в часть 2 ст.128.1 УК РФ внесены два новых квалифицирующих признака клеветы, а именно клевета, совершенная публично с использованием сети Интернет, а также клевета в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных.

Кроме того, дополнен перечень возможных наказаний за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами ст.128.1 УК РФ.

Таким образом, если раньше за клевету предусматривалось наказание лишь в виде штрафа и обязательных работ, то в настоящее время за клевету в публичном выступлении, публично демонстрируемом произведении или в средствах массовой информации, либо публично с использованием информационно-коммуникационных сетей, включая интернет, либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных предусмотрены следующие виды наказаний, в том числе лишение свободы: штраф до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 2 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Кроме того, усилена уголовная ответственность за совершение клеветы с использованием своего служебного положения (ч.3 ст.128.1 УК РФ) - до 3 лет лишения свободы; клеветы о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих (ч.4 ст.128.1 УК РФ) - до 4 лет лишения свободы; клеветы, соединенной с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, либо тяжкого или особо тяжкого преступления (ч.5 ст.128.1 УК РФ) - до 5 лет лишения свободы.

Для справки: Клевета - это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Ответственность за осуществление трудовой деятельности в период нахождения на учете в Центре занятости

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам выплату пособия по безработице, а также оплату стипендии на период обучения новой профессии.

Состоять на учете в центре занятости в качестве безработного и одновременно осуществлять трудовую деятельность недопустимо.

Кроме того, если в период нахождения лица на учете в качестве безработного им осуществлялась трудовая деятельность либо по трудовому, либо по гражданско-правовому договору, независимо от длительности осуществления данной деятельности, фиктивный безработный обязан будет вернуть все денежные средства, которые были им получены в качестве пособия по безработице, а также в отношении него будет рассматриваться вопрос о возможном наличии в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Совершение данного деяния влечет за собой наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Ужесточена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на объектах высокого риска

Федеральным законом от 09.03.2021 № 36-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, усиливающие ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено повторно на объекте защиты чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

Соответствующие поправки касаются ст. 20.4 КоАП РФ. При этом нарушение повторно требований пожарной безопасности должно выражаться в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.

За указанное правонарушение предусмотрен штраф:

- граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб.;

- должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб.;

- ИП – от 30 тыс. до 40 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности сроком до 30 суток;

- юрлиц – от 200 тыс. до 400 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности сроком до 30 суток.

Упрощен порядок представления сведений в систему мониторинга движения лекарственных препаратов

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2020 № 1779 внесены изменения в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Установлено, что до 1 февраля 2021 г. в случае неполучения субъектом обращения лекарственных средств квитанции о приеме сведений в течение 15 минут с момента представления сведений субъект обращения лекарственных средств вправе осуществлять дальнейшие операции с лекарственными препаратами, не дожидаясь получения квитанции о приеме сведений.

Кроме того, до 1 июля 2021 года подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при ввозе лекарственных препаратов в РФ из государств - членов ЕАЭС, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, являющийся держателем или владельцем регистрационного удостоверения.

Также до 1 июля 2021 г. подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при обороте лекарственных препаратов, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, осуществивший передачу лекарственных препаратов другому субъекту обращения лекарственных препаратов в рамках гражданско-правовых отношений.

Предусмотрено, что до 1 февраля 2021 г. в случае непоступления в Единую автоматизированную систему таможенных органов запрашиваемых в системе мониторинга сведений о коде идентификации лекарственного препарата в течение 2 часов рабочего времени таможенного органа с момента направления соответствующего запроса сверка с данными, указанными в таможенной декларации на лекарственный препарат, не производится. При этом отсутствие такой сверки не является препятствием для выпуска для внутреннего потребления лекарственных препаратов.

Внесенные изменения относятся к обороту всех лекарственных препаратов, за исключением лекарств, предназначенных для обеспечения лиц, страдающих редкими орфанными заболеваниями из категории 12 высокозатратных нозологий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.

Обязан ли бывший государственный (муниципальный) служащий после увольнения со службы в течение 2 лет уведомлять о новом месте работы в коммерческой организации, в случае, если он сам стал ее руководителем

В данной ситуации возможно два варианта. Вариант первый: не обязан – в случае, если служащий создал (учредил) новое юридическое лицо, в котором он выступает руководителем. Вариант второй: обязан –если служащий трудоустроился в действующую организацию на должность ее руководителя.

Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Данные вопросы урегулированы Пленумом Верховного суда Российской Федерации в постановлении от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пленумом разъяснено, что по общему правилу к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе, и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

В случае, когда нарушение указанных требований допущено при трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего в организацию в качестве ее руководителя, привлечению к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежит должностное лицо, подписавшее с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудовой договор.

Яндекс.Метрика